Приложение Бетера на Андроид

Холст Малевича стал самой дорогой работой художников из России

Опубликовано: 04/11/2008 - 08:00

"Супрематическая композиция"Казимира Малевича продана в понедельник вечером на торгах "Сотбис" в Нью-Йорке за 60 миллионов и две тысячи долларов, став, по утверждению торгового дома, самой дорогой работой российских художников, сообщает РИА "Новости". Имя покупателя этого шедевра супрематизма пока не известно.

Торги начались от отметки в 49 миллионов долларов и дошли до пика всего за несколько минут. Это как раз та цена, за которую торговый дом намеревался продать холст.

Полотно Малевича, выставленное наследниками русского авангардиста на торги "Сотбис", - редчайший случай для арт-рынка, так как произведения художника на нем почти не появляются. "Супрематическую композицию" Малевич написал в 1916 году, тогда же художник опубликовал знаменитый "Манифест супрематизма".

Полотно неоднократно демонстрировалось на выставках в России и за рубежом. В 1927 году Малевич отправился с этой картиной на выставки в Варшаву и Берлин, чтобы познакомить Западную Европу с супрематизмом.

В июне 1927 года художнику пришлось вернуться в Советский Союз. Покидая Европу, он договорился, чтобы его работы остались на хранении в Берлине, однако вернуться за ними ему не удалось.

Позже "Супрематическая композиция" была передана немецкому архитектору Гуго Херингу, который, предположительно, продал ее музею Стеделик в Амстердаме, где полотно находилось около 50 лет. После 17-летнего спора с наследниками Малевича музей возвратил им несколько полотен художника, среди которых была и "Супрематическая композиция".

Справка "БДГ"

Казимир Северинович Малевич - белорусский и российский художник - родился недалеко от Киева 23 февраля 1878 года (умер 15 мая 1935). Один из основателей абстрактного искусства , основатель супрематизма.. в 1919-1922 годах преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. с 1915 года создавал супрематические композиции, в которых целиком отошел от изображения натуральных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов: "Черный квадрат", "Полет аэроплана", "Супрематизм (с синим треугольником и черным прямоугольником", "Красный квадрат", "Белый квадрат на белом фоне" и другие. 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика